Легковой автомобиль, который называется ВАЗ-2102, является второй моделью семейства «Жигули», от автомобильного производителя из России, под названием АвтоВАЗ. Данные автомобили производились в годы, когда ещё существовал СССР, с 1971 по 1985 годы. Эту модель построили на основе первой модели 2101, и если 2101 была седаном, то модель 2102 это универсал.

Машина выпускалась в кузове типа универсал, как было замечено ранее. Дверей у машины было пять. Конструкция кузова данного универсала была несущей. Он был усилен посредством вваренных в днище автомобиля лонжеронов, которые имели продольную форму. Каких-либо подрамников не предусматривалось.
Привод машины был задним, а двигатель и трансмиссия устанавливались в продольном положении по отношению к продольной оси машины. Мотор имел рядную компоновку, а цилиндров у него было четыре. Двигатель был бензиновым, а также атмосферным, для осуществления образования, а также впрыска смеси воздуха и бензина, применялся карбюратор. Мотор имел объем равный 1200 см3, а мощность его составляла 64 лошадиные силы. Коробка для переключения передач машины была механической, и имела четыре передачи.
С такой силовой установкой машина способна была максимально разогнаться до 137 км/ч, из которых первые сто достигались за 23 секунды. Расходовал этот автомобиль до восьми с половиной литров на сотню км пути.
Салон машины вмещал водителя, а также пассажиров, в числе четырех человек. Сидения машины отделывались кожзаменителем, «дерматином». Сидения оснащались системой регулирования положения спинки при помощи ручного механизма. Панель приборов машины была отделана пластиком. Спидометр выполнялся горизонтальным. На дверях использовались вставки из кожзаменителя, а стеклоподъемники были выполнены с ручной системой привода. Багажное отделение данного автомобиля типа универсал, в стандартном положении салона вмещало до 345 литров, а со сложенным диваном в задней части вплоть до 1045 литров. Салон машины также был оборудован системой обогрева.
Дизайн машины полностью повторял модель 2101. Фары машины имели округлую форму, задние фонари прямоугольную. Бампера машины отделывались хромом, также окантовки стекол, ручки дверей, и зеркало заднего вида, также были хромированными. Зеркало для заднего вида устанавливалось одно с левой стороны, потому что в годы, когда эту машину выпускали, интенсивность трафика на дорогах была довольно низкой.
Типичные проблемы линейки 2102
С чем могут столкнуться владельцы 2012? В первую очередь, гниение кузова. Особенно проблема характерна для днища, которое практически «сахарное». Под действием грязи с дорог, заводское покрытие быстро разрушалось, обнажает незащищенные металл. Далее – цепная реакция в виде коррозии. Поэтому даже при небольших намеках на отслоение ЛКМ, необходимо быстро закрыть проблемный участок. Нанесение полимера, в частности на кузов, продлит здоровье металла.
Среди других популярных поломок:
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- проблемное контактное зажигание;
- тугие и неотзывчивые тормоза – типичная проблема всех «классик»;
- слабая ходовая часть, которая категорически не переносит динамические маневры;
- рулевые тяги катастрофически недолговечные.
Вообще, линейка 2102 запомнится всем, как попытка скопировать классический кузов европейских универсалов. Что ж, идея неплохая. Однако техническая реализация автомобиля ВАЗ всегда хромала. Баланс цены и качества, несомненно, сказывается на надежности всей серии. Однако есть и плюс – дешевизна обслуживания. Найти запчасти на ВАЗ можно практически везде.

Обратившись в Автосервис «Дефектов-нет», Вы получите качественные услуги по разумной цене!
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами и проконсультируем.