Катализаторы топлива - довольно популярная тема в кругу автолюбителей. По их поводу постоянно ведутся жаркие споры и дискуссии, но результат всегда один — ответ не известен. Чем же является катализатор горения и почему он такой неоднозначный?

Катализатор - это специальная присадка, которую добавляют в топлива для изменения скорости и механизмов его горения. Проще говоря, он должен экономить топливо. Вот она, больная тема для основной массы автомобилистов. Именно о том, экономит катализатор топливо или это очередная «замануха» и спорят водители всех категорий и мастей. Давайте попробуем поучаствовать в дискуссии заочно и самим с этим разобраться.
Сладкие речи маркетологов
Все обещания продавцов катализаторов топлива схожи. Они клятвенно заверяют, что вы сэкономите значительную сумму на топливе, увеличите мощность мотора и его технические характеристики. Как такое возможно?
Поскольку катализаторы добавляют в очень небольшом количестве, то изменить физические свойства топлива они не могут. Их работа начинается когда они попадают в камеру сгорания. Благодаря своему взаимодействию с топливом им удается окисление топлива при горении, из-за чего сгорает оно дольше, а значит и полнее. Топливо при это сгорает в камере полностью, а не теряет часть в выхлопной системе. При всем этом снижается рабочая температура, а значит двигатель подвергается меньшей нагрузке.
Самой распространенной добавкой, на основе которой делаются катализаторы, является ферроцен. Также их делают на основе лития, меди и др. металлов, а с недавних пор экспериментируют с энзимами растительных масел. Если все так сладко, тогда о чем спорит народ? А том что, несмотря на все эти заявления фирм продавцов, в открытых источниках нет достоверных фактов и объяснений их работы. Первые катализаторы начали продавить в середине 20-го века, но до сих пор они так и не стали обыденностью. Все это наталкивает размышления, что здесь не все так просто.
Кроме сказочных обещаний маркетологов, катализаторы наделены не менее сказочными ценами. Бутылочка американского катализатора MPG BOOST весом в 230 грамм стоит около 1500 рублей, хотя 25 кг ферроцена около 500 рублей. Откуда такая разница?
Используя ферроцен и присадки на его основе вы рискуете уменьшить ресурс двигателя, провоцируете отложению железа на внутренних стенках, выводу свечей зажигания из строя и пр.
Что говорят люди
Если вычленить чисто рекламные «сладкие» отзывы, которые рассчитаны на то, что, почитав их, вы сразу же бросились заказывать большой мешок катализаторов, ничего хорошего не говорят. У некоторых расход топлива не уменьшился, у некоторых если и стал меньше, то стоимость самого катализатора перечеркивает эту экономию. Вот что затруднительно оспаривать, так это реальное снижением выброса газов и уменьшение детонации.
Вы не обязаны верить ни заявлениям рекламщиков, ни этой статье, нет ничего лучше своего опыта. Купите катализатор и замерьте, насколько изменилось потребления топлива с ним. Может, вы будете счастливым исключением. Разумной вам экономии!

Обратившись в Автосервис «Дефектов-нет», Вы получите качественные услуги по разумной цене!
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами и проконсультируем.