Одним из факторов надёжной эксплуатации автомобиля и безопасности на дороге является подбор тормозной жидкости. Неправильный выбор и желание сэкономить могут привести к отказу системы торможения. Но не стоит бояться, в умении подбирать тормозную жидкость нет ничего сверхсложного.

Состав тормозной жидкости
Современные ТЖ (тормозные жидкости) имеют свою базовую основу на трёх составах:
- Этиленгликоль (Дот 3 и выше);
- Силиконовая (Дот 5);
- Бутиловый спирт (БСК).
Все базовые основы составляют примерно около 95% всей ТЖ. Каждый вариант из трёх базовых основ имеет как немало плюсов, так и немало минусов. Лучшей на этот момент считается довольно дорогая Дот 5 на основе силикона, производимая в основном для машин с АБС. Имеющие в своей основе бутиловый спирт тормозные жидкости на сегодняшний день считаются устаревшими. Причиной этого являются:
Маленькая температура кипения – около 130 градусов.
Неустойчивость к морозам – состав замерзает при температуре ниже -20 градусов.
Несмотря на это, тот же БСК на основе бутилового спирта имеет и ряд неплохих преимуществ: высокие антикоррозийные свойства, умеренное воздействие на металлические и резиновые изделия автомобиля.
Составы на основе силикона являются лучшими по ряду причин, среди которых и температура кипения, и низкая вязкость, и отсутствие гигроскопичности. Но имеет и значительный минус: отрицательное воздействие на резиновые части системы торможения.
Вязкость - один из двух главных факторов для выбора тормозной жидкости. Чем меньше составляет показатель вязкости, особенно при морозе или жаре, тем лучше. Для четвёртой марки Дот вязкость находится в пределах от 1800 до 1200 единиц. Лучший показатель вязкости в 900 единиц у жидкостей на основе силикона.
При выборе тормозной жидкости по вязкости стоит учитывать климатические особенности и обращать внимание на их минимальные или максимальные показатели.
Кипение – второй из главных факторов для выбора тормозной жидкости. Здесь стоит понимать, что когда машина тормозит, от колодок тепло передаётся к ТЖ, и как любая жидкость она может закипеть. Чем создаст пузырьки воздуха, которые образуют воздушную пробку, из-за этого может выйти из строя вся система торможения.
Выбирая тормозную жидкость стоит ориентироваться на точку её кипения. Чем она выше в увлажнённом или сухом состоянии, тем лучше.
В заключение стоит сказать, что частично выбор марки и вида тормозной жидкости облегчается самим производителем автомобиля, который указывает в документации необходимые стандарты.

Обратившись в Автосервис «Дефектов-нет», Вы получите качественные услуги по разумной цене!
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами и проконсультируем.