В последнее время между автомобилистами и экспертами часто возникают прения по поводу качества, надежности и безопасности праворульных автомобилей. Поскольку в России предусмотрено правостороннее движение, такие автомобили не очень популярны.

Традиционным вариантом для нашей страны является машина, в которой руль и водительское кресло расположены слева. Тем не менее, на наших дорогах часто встречаются праворульные транспортные средства, обладатели которых никогда не променяют своего «японца» на иномарку отечественной сборки.
Многие помнят весну 2009 года, когда Государственная Дума России намеревалась запретить ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Некоторые эксперты на тот момент приводили такие аргументы, что подобные конструктивные особенности японских транспортных средств категорически не подходят для нашей страны. Мол, они небезопасны из-за особенности расположения рулевого колеса, водитель находится справа и не в состоянии полностью контролировать дорожную обстановку. Но, как отмечают многие аналитики, опасность праворульных автомобилей сильно преувеличена и является мифом.
Аварии с участием праворульных авто
Не так давно всемирно известный журнал Forbes опубликовал достаточно интересные данные. Было подсчитано, что количество аварий в различных регионах России имеет определенные отличия. Оказывается, наименьшее их число зафиксировано в Приморском крае, где более 80 процентов всех автомобилей являются праворульными. Данные, полученные сотрудниками авторитетного журнала Forbes, очень объективны и правильны, потому что при подсчете было принято во внимание не общее количество ДТП, а число аварий на одну тысячу легковых машин. Таким образом, в Приморье оказалось 0.33 погибших на 1 тыс. транспортных средств. В автономной республике Туве ситуация значительно хуже – 2.70 смертей. Даже в Москве и Петербурге нет таких показателей, как в Приморье. Там на одну тысячу автомашин приходится 0.51 и 0.61 погибших.
Эта данные говорят только об одном: вряд ли праворульные автомобили так небезопасны, как это пытаются доказать некоторые эксперты. Данные автомашины благодаря своей нехарактерной конструкции заставляют водителя быть более внимательным и осторожным. Чтобы обогнать кого-то, выехав на встречную полосу движения, человеку приходится отклоняться влево. Таким образом, если он не уверен в безопасности маневра, то совершать его не будет. На сегодняшний день в продаже также имеются всевозможные обгонные камеры, позволяющие автолюбителю получать всю необходимую информацию.
По большому счету праворульные автомобили ничем не опаснее, чем продукция отечественного автопрома. Наоборот, они значительно качественнее и надежнее. Как правило, «японцы» служат дольше и реже бывают в ремонте. Это обстоятельство и делает их столь востребованными и популярными.
Влияние правого руля на безопасность движения
Следует провести анализ причин, по которым случаются аварии. По данным статистики только 5% водителей праворульных автомобилей являются виновниками ДТП. Из этого количества нужно выделить тех, кто допустил ошибку из-за особенностей руля и тех, кто был в нетрезвом состоянии.
Важным фактором безопасности является возможность покинуть машину при аварии. В большинстве случаев, если столкновение происходит с другим автомобилем, ехавшим навстречу, то водители могут оказаться зажатыми смятым корпусом. Если руль располагается справа, то вероятность такого риска сильно уменьшается, что повышает выживаемость.
Следует также учитывать не только состояние рулевой системы но и других частей автомобиля. Проведение детейлинга дисков, подкапотного пространства, а также полное обслуживание авто поможет избежать неприятные ситуации.
Водителю праворульного автомобиля лучше видно другие машины, которые находятся у обочины или припаркованы на стоянке, что позволяет их объехать без больших проблем и сложностей. Если осуществляется поворот при прямолинейном движении, то здесь также можно отметить лучшую видимость при расположении руля справа.
К особенностям вождения в условиях с плохой видимостью следует отнести тот факт, что большая часть водителей таких машин будет придерживаться крайней линии дороги, находящейся вдали от центральной разделительной полосы, так как ее лучше видно. Это заметно снижает вероятность столкновения со встречными транспортными средствами.
Сложность заключается в объезде крупных грузовиков и прочих моделей авто, которые преграждают вид. Чтобы решить данную проблему, нужно поставить дополнительное зеркало или камеру, чтобы обеспечить возможность обзора с находящегося слева места. Все это приходится устанавливать дополнительно, так как техника не входит в стандартную комплектацию.

Обратившись в Автосервис «Дефектов-нет», Вы получите качественные услуги по разумной цене!
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами и проконсультируем.