Записаться на осмотр
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с вами в течение 15 минут.

Автоматическая коробка передач

В условиях перегруженных городских дорог автоматическая коробка передач становится все более популярной среди автолюбителей. Она более удобна в эксплуатации, начинающему автолюбителю легче с ней управляться. Разберемся в ее положительных и отрицательных сторонах.

Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач

Положительные стороны автоматической коробки передач

Автоматическая коробка позволяет водителю лучше сконцентрировать внимание на дороге, потому что не нужно отвлекаться на переключение скоростей. Сейчас в автошколе можно выбрать, проходить обучение на механической коробке передач или автоматической. Только в правах будет стоять соответствующая отметка, и тем, кто учился на «автомате», нельзя будет пользоваться механической коробкой.

Часто начинающие водители сталкиваются с тем, что не могут сразу тронуться с места на автомобиле с механической коробкой или мотор глохнет на перекрестках из-за того, что не сразу удается приноровиться переключать скорости. При автоматической коробке передач все эти процессы регулируются электроникой, поэтому авто сразу же трогается при нажатии на педаль газа и не глохнет при торможении. Скорости также переключаются автоматически при более сильном или слабом нажатии на газ. Да и с двумя педалями справляться гораздо легче, чем с тремя.

Автоматическая коробка дает и большую плавность движению автомобиля, так как крутящий момент двигателя увеличивается постепенно.

Отрицательные стороны автоматической коробки

Есть у коробки-автомата и свои минусы.

По сравнению с механической коробкой расход топлива у двигателя с «автоматом» больше на 1-2 литра. Дороже она и в обслуживании. Механическая коробка передач не требует особого ухода, достаточно только после 150 тысяч километров менять только сцепление. А вот за автоматической коробкой необходимо постоянно ухаживать, чтобы не сократить срок ее службы, следует избегать резких стартов и торможений.

Автомобиль с автоматической коробкой передач нежелательно тянуть на буксире. В крайних случаях это возможно, при соблюдении определенных правил, но на не далекое расстояние. Если разрядится аккумулятор, то такой автомобиль невозможно завести «с толкача». Также на автомобиле с автоматической коробкой крайне нежелательно застревать в снегу или в грязи.

Итак, автомобиль с автоматической коробкой передач более удобен в эксплуатации. Им значительно легче управлять, особенно в условиях города. Однако он требует более внимательного ухода, более осторожной эксплуатации.

Мифы об автоматической коробке передач

Одним из мифов является то, что АКПП имеет менее высокий уровень разгона, чем механическая коробка передач. Причина данного мифа кроется в том, что момент переключения выбирается не водителем, а автоматом. Соответственно, в некоторых случаях вручную все переключалось быстрее. Чтобы убедиться в то, что это действительно миф, можно на основе измерений, которые проводятся разными специалистами и публикуются в соответствующих изданиях. Разница между моделями 20-летней давности может и присутствовала, но сейчас она практически не ощутима.

Следующий миф предполагает, что масло в АКПП заменять не нужно. В старых моделях нужно было менять масло спустя 40 тысяч километров пробега. Сейчас трансмиссионная жидкость обладает более длительным сроком эксплуатации, но все равно она нуждается в замене. В качественных продуктах имеется ресурс до 180 тысяч километров пробега.

Многие предполагают, что на автомате расходуется больше топлива. Это одно из наиболее близких к правде предположений, так как при одинаковых параметрах авто, отличающихся только коробкой передач, механическая модель будет более экономной. Это обусловлено более высокой массой АКПП, повышенных потерях на трении, а также более плавном переходе с одного режима в другой. Независимо от того какая коробка передач установлена на  авто (КПП или АКПП) требуется дополнительно проводить мероприятия по детейлингу ходовой части и днища автомобиля. Своевременный детейлинг днища автомобиля поможет поддерживать ходовую часть авто в прекрасном состоянии.

Следующий миф заключается в невозможности использования АКПП для бездорожья. Это предположение появилось при активном использовании старых моделей автоматической коробки передач. В то время контроль переключения осуществлялся на механическом уровне, учитывая скорость вращения вала трансмиссии и двигателя. В современных моделях ставятся электронные помощники, которые могут регулировать режимы работы, в зависимости от условий дороги.

Дата публикации:
Запись, помощь, мужчина
Обратившись в Автосервис «Дефектов-нет», Вы получите качественные услуги по разумной цене!

Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами и проконсультируем.

Еще новости на тему - разное